Словарь для вебмастера

Словарь составлен с целью помощи начинающим вебмастерам и тем, кто хочет научиться продвигать и раскручивать сайт.

Технические средства

  1. HTML (HyperText Markup Language) – язык гипертекстовой разметки, из которого состоит большая часть страниц в интернете.
  2. CSS (Cascading Style Sheets) – каскадные таблицы стилей. Язык описания внешнего вида страниц.
  3. URL — адрес сайта или страницы в интернете.
  4. CMS (Content Management Software) —  система управления контентом или движок сайта (WordPress, Joomla, DLE и др.)
  5. WordPress – популярная CMS с широкой сферой применения.
  6. Домен – URL сайта, по которому он доступен в интернете.
  7. Доменная зона — совокупность всех доменов определенного уровня или домен первого уровня. Проще говоря, это буквы в конце домена (ru, com, net и др.) определяющие принадлежность сайта к одной из доменных зон.
  8. IP (Internet Protocol) – межсетевой протокол. Уникальный адрес, который есть у каждого компьютера в сети.
  9. Хостинг – Веб-сервер для размещения сайтов.
  10. Хостер — провайдер, предоставляющий услуги хостинга.
  11. FTP (File Transfer Protocol) — протокол передачи файлов. FTP соединение используется для доступа к серверу с файлами сайта.
  12. RSS – формат передачи информации по сети. Используется для транслирования новостных лент сайтов.
  13. Web 2.0 – Сайты и сервисы, созданные и развиваемые самими пользователями.
  14. Сателлит — сайт, специально созданный для привлечения трафика на другой сайт.
  15. Трафик – посещаемость сайта. Посетители, приходящие на сайт.
  16. Уник — уникальный посетитель сайта.
  17. Тайтл (Title) – заголовок страницы или другого элемента (картинки, видео и др.)
  18. Гиперссылка — ссылка с анкором или картинкой.
  19. Анкор – текст ссылки, под которым скрывается URL адрес.
  20. Внешняя ссылка – открытая ссылка на внешний ресурс или с внешнего ресурса.
  21. Метки – элемент навигации сайтов. Присваивается к страницам сайта, образуя новые страницы вроде рубрик.
  22. Хэдер (Header) — шапка, верхняя часть сайта единая для всех страниц.
  23. Футер (Footer) — подвал, нижняя часть сайта единая для всех страниц.
  24. Сайдбар (Sidebar) – боковая панель сайта. Как правило, содержит навигационную и служебную информацию (рубрики, популярные заметки, кнопки соц. сетей, рекламу и т.д.)
  25. Виджет – графический элемент интерфейса.
  26. Юзабилити (Usability) – удобство использования проектов, интерфейсов, сайтов и т.д.
  27. Плагин – небольшое приложение, добавляющее или улучшающее какую-то функцию.
  28. Капча (Captcha) – графическая защита от автоматических действий (регистрации, комментирования, отправке писем и др.)
  29. Подкаст — домашняя запись аудио или видео передачи.
  30. Вебинар — семинар, тренинг или другое мероприятие через интернет посредством онлайн-конференции.
  31. Инфопродукт (Информационный продукт) — обучающий курс, книга, тренинг, запись какого-то события, подкаст или что-то другое в электронном формате или на диске.

Блоги и Блогосфера

  1. Блог (Blog) – сайт, представляющий собой онлайн-дневник.
  2. Блоггер – человек, который ведет свой блог.
  3. Рунет — русскоязычный интернет.
  4. Буржунет — англоязычный западный интернет.
  5. Вебмастер – человек занимающийся разработкой и ведением сайтов.
  6. Контент — содержимое сайта (статьи, заметки, видео и т.д.)
  7. Пост – статья или заметка на блоге.
  8. Постовой – короткий текст с одной или несколькими ссылками размещаемый в конце поста. В основном рекламного характера.
  9. Копирайт (Copywright) – уникальный грамотно написанный текст.
  10. Копирайтинг (Copywriting) – деятельность по написанию различных текстов.
  11. Копирайтер – человек занимающийся копирайтингом.
  12. Рерайтинг — переписывание чужого текста своими словами, в результате которого получается уникальный текст.
  13. Рерайт (Rewrite) – переписанный текст, результат рерайтинга.
  14. Копипаст (Copy-paste) — контент полностью скопированный с чужих сайтов.
  15. Подписчик — человек, подписанный на рассылку.
  16. Партнерка – партнерская программа.
  17. Реферал – пользователь, привлеченный по партнерской ссылке.
  18. Аккаунт – учетная запись пользователя какого-либо ресурса (форума, соц. сети, платежной системы и др.)
  19. Монетизация – комплекс мероприятий по конвертации трафика в деньги на сайте или каком-либо проекте.

Инструменты

  1. WebMoney – популярная международная электронная платёжная система.
  2. WMZ и WMR — наиболее распространенные валюты системы WebMoney. 1 WMZ = 1 доллару США, а 1 WMR = 1 рублю.
  3. Яндекс.Деньги – электронная платёжная система от Яндекса.
  4. РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — система контекстной рекламы.
  5. ЦОП — центр обслуживания партнёров РСЯ.
  6. AdSense – cистема контекстной рекламы от Google.
  7. Фидбернер (FeedBurner) — популярный сервис по управлению RSS лентами от Google.
  8. Smartresponder – сервис для ведения почтовых рассылок.
  9. Хуиз (Whois) – сервис для проверки информации о домене и его владельце.
  10. Сапа (SAPE) — Популярная биржа купли/продажи ссылок.
  11. Хрумер (XRumer) – Софт, для раскрутки сайтов основанный на массовой автоматической спам рассылке по различным форумам и блогам.
  12. Денвер (Джентльменский набор Web-разработчика) — Софт, имитирующий локальный сервер без необходимости выхода в интернет.
  13. Пузомерки – всевозможные счетчики и кнопки (кол-ва посетителей, подписчиков, мест в рейтингах, наличия в различных топах и т.д.)

Оптимизация

  1. Поисковик – поисковая система, например Google.
  2. Индексация — процесс обработки страниц сайтов поисковым роботом, после которого они появляются в базе данных поисковика.
  3. Поисковой робот – программа поисковой системы для индексации сайтов.
  4. Ранжирование – процесс обработки поискового запроса и выдача наиболее качественного результата, по мнению поисковой системы.
  5. SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта. Комплекс мероприятий по продвижению сайта в выдаче поисковых систем.
  6. Сеошник – оптимизатор, человек занимающийся SEO.
  7. SMO (Social Media Optimization) – оптимизация сайта направленная на улучшение различных характеристик сайта (удобство использования, подача материла, внешний вид и др.)
  8. ТИЦ и PR (Тематический индекс цитирования и PageRank) — значения авторитетности сайтов в глазах Яндекса (ТИЦ) и Google (PR).
  9. ВИЦ (Взвешенный индекс цитирования) – засекреченное значение поисковых систем, влияющее на позиции сайтов в выдаче.
  10. Фильтры поисковых систем – специальные фильтры призванные повлиять на сомнительные (по мнению поисковиков) сайты, путем занижения позиций в выдаче либо полного или частичного удаления из выдачи.
  11. АГС – популярный фильтр Яндекса. Полностью или частично выкидывает сайты из выдачи.
  12. Песочница (Sandbox) – популярный фильтр Google. Выкидывает из выдачи молодые сайты по высокочастотным запросам.
  13. Семантическое ядро – сборник ключевых фраз и слов хорошо охватывающий определенную тематику.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.