Словарь для вебмастера
Словарь составлен с целью помощи начинающим вебмастерам и тем, кто хочет научиться продвигать и раскручивать сайт.
Технические средства
- HTML (HyperText Markup Language) – язык гипертекстовой разметки, из которого состоит большая часть страниц в интернете.
- CSS (Cascading Style Sheets) – каскадные таблицы стилей. Язык описания внешнего вида страниц.
- URL — адрес сайта или страницы в интернете.
- CMS (Content Management Software) — система управления контентом или движок сайта (WordPress, Joomla, DLE и др.)
- WordPress – популярная CMS с широкой сферой применения.
- Домен – URL сайта, по которому он доступен в интернете.
- Доменная зона — совокупность всех доменов определенного уровня или домен первого уровня. Проще говоря, это буквы в конце домена (ru, com, net и др.) определяющие принадлежность сайта к одной из доменных зон.
- IP (Internet Protocol) – межсетевой протокол. Уникальный адрес, который есть у каждого компьютера в сети.
- Хостинг – Веб-сервер для размещения сайтов.
- Хостер — провайдер, предоставляющий услуги хостинга.
- FTP (File Transfer Protocol) — протокол передачи файлов. FTP соединение используется для доступа к серверу с файлами сайта.
- RSS – формат передачи информации по сети. Используется для транслирования новостных лент сайтов.
- Web 2.0 – Сайты и сервисы, созданные и развиваемые самими пользователями.
- Сателлит — сайт, специально созданный для привлечения трафика на другой сайт.
- Трафик – посещаемость сайта. Посетители, приходящие на сайт.
- Уник — уникальный посетитель сайта.
- Тайтл (Title) – заголовок страницы или другого элемента (картинки, видео и др.)
- Гиперссылка — ссылка с анкором или картинкой.
- Анкор – текст ссылки, под которым скрывается URL адрес.
- Внешняя ссылка – открытая ссылка на внешний ресурс или с внешнего ресурса.
- Метки – элемент навигации сайтов. Присваивается к страницам сайта, образуя новые страницы вроде рубрик.
- Хэдер (Header) — шапка, верхняя часть сайта единая для всех страниц.
- Футер (Footer) — подвал, нижняя часть сайта единая для всех страниц.
- Сайдбар (Sidebar) – боковая панель сайта. Как правило, содержит навигационную и служебную информацию (рубрики, популярные заметки, кнопки соц. сетей, рекламу и т.д.)
- Виджет – графический элемент интерфейса.
- Юзабилити (Usability) – удобство использования проектов, интерфейсов, сайтов и т.д.
- Плагин – небольшое приложение, добавляющее или улучшающее какую-то функцию.
- Капча (Captcha) – графическая защита от автоматических действий (регистрации, комментирования, отправке писем и др.)
- Подкаст — домашняя запись аудио или видео передачи.
- Вебинар — семинар, тренинг или другое мероприятие через интернет посредством онлайн-конференции.
- Инфопродукт (Информационный продукт) — обучающий курс, книга, тренинг, запись какого-то события, подкаст или что-то другое в электронном формате или на диске.
Блоги и Блогосфера
- Блог (Blog) – сайт, представляющий собой онлайн-дневник.
- Блоггер – человек, который ведет свой блог.
- Рунет — русскоязычный интернет.
- Буржунет — англоязычный западный интернет.
- Вебмастер – человек занимающийся разработкой и ведением сайтов.
- Контент — содержимое сайта (статьи, заметки, видео и т.д.)
- Пост – статья или заметка на блоге.
- Постовой – короткий текст с одной или несколькими ссылками размещаемый в конце поста. В основном рекламного характера.
- Копирайт (Copywright) – уникальный грамотно написанный текст.
- Копирайтинг (Copywriting) – деятельность по написанию различных текстов.
- Копирайтер – человек занимающийся копирайтингом.
- Рерайтинг — переписывание чужого текста своими словами, в результате которого получается уникальный текст.
- Рерайт (Rewrite) – переписанный текст, результат рерайтинга.
- Копипаст (Copy-paste) — контент полностью скопированный с чужих сайтов.
- Подписчик — человек, подписанный на рассылку.
- Партнерка – партнерская программа.
- Реферал – пользователь, привлеченный по партнерской ссылке.
- Аккаунт – учетная запись пользователя какого-либо ресурса (форума, соц. сети, платежной системы и др.)
- Монетизация – комплекс мероприятий по конвертации трафика в деньги на сайте или каком-либо проекте.
Инструменты
- WebMoney – популярная международная электронная платёжная система.
- WMZ и WMR — наиболее распространенные валюты системы WebMoney. 1 WMZ = 1 доллару США, а 1 WMR = 1 рублю.
- Яндекс.Деньги – электронная платёжная система от Яндекса.
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — система контекстной рекламы.
- ЦОП — центр обслуживания партнёров РСЯ.
- AdSense – cистема контекстной рекламы от Google.
- Фидбернер (FeedBurner) — популярный сервис по управлению RSS лентами от Google.
- Smartresponder – сервис для ведения почтовых рассылок.
- Хуиз (Whois) – сервис для проверки информации о домене и его владельце.
- Сапа (SAPE) — Популярная биржа купли/продажи ссылок.
- Хрумер (XRumer) – Софт, для раскрутки сайтов основанный на массовой автоматической спам рассылке по различным форумам и блогам.
- Денвер (Джентльменский набор Web-разработчика) — Софт, имитирующий локальный сервер без необходимости выхода в интернет.
- Пузомерки – всевозможные счетчики и кнопки (кол-ва посетителей, подписчиков, мест в рейтингах, наличия в различных топах и т.д.)
Оптимизация
- Поисковик – поисковая система, например Google.
- Индексация — процесс обработки страниц сайтов поисковым роботом, после которого они появляются в базе данных поисковика.
- Поисковой робот – программа поисковой системы для индексации сайтов.
- Ранжирование – процесс обработки поискового запроса и выдача наиболее качественного результата, по мнению поисковой системы.
- SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта. Комплекс мероприятий по продвижению сайта в выдаче поисковых систем.
- Сеошник – оптимизатор, человек занимающийся SEO.
- SMO (Social Media Optimization) – оптимизация сайта направленная на улучшение различных характеристик сайта (удобство использования, подача материла, внешний вид и др.)
- ТИЦ и PR (Тематический индекс цитирования и PageRank) — значения авторитетности сайтов в глазах Яндекса (ТИЦ) и Google (PR).
- ВИЦ (Взвешенный индекс цитирования) – засекреченное значение поисковых систем, влияющее на позиции сайтов в выдаче.
- Фильтры поисковых систем – специальные фильтры призванные повлиять на сомнительные (по мнению поисковиков) сайты, путем занижения позиций в выдаче либо полного или частичного удаления из выдачи.
- АГС – популярный фильтр Яндекса. Полностью или частично выкидывает сайты из выдачи.
- Песочница (Sandbox) – популярный фильтр Google. Выкидывает из выдачи молодые сайты по высокочастотным запросам.
- Семантическое ядро – сборник ключевых фраз и слов хорошо охватывающий определенную тематику.