Как делается маркировка продуктов питания

маркировка

Летом 2019 года в Украине вступил в силу закон, который меняет требования к маркировке продуктов питания. Теперь он согласуется с директивами и нормами Европейского Союза, благодаря чему покупатели будут более защищенными и осведомленными. Отметим, что эти правила должны соблюдать как производители, так и продавцы товара.

Информация обязана быть максимально правдивой, точной и читаемой. Если имеются нарушения, то соответствующие органы могут наложить штраф на нарушителя или вообще арестовать партию продукции, не отвечающей требованиям законодательства. Рассмотрим, какие правила выдвигаются новыми нормами.

Какая информация должна присутствовать на продуктах

Все надписи на продукции, согласно введенным нормативам, должны быть сделаны на государственном языке. Параллельно может присутствовать перевод и на другие. Необходимо, чтобы шрифт был максимально разборчивым, а надпись легко читалась и отличалась контрастностью. У покупателя не должно складываться проблем с прочтением нужной информации, а на этикетке обязаны содержаться только реальные данные. На ней надо указать:

  1. Официальное название продукции (например, колбаса «Краковская»). Если его нет, то нужно написать привычное наименование (например, сахар или соль).
  2. Состояние товара (именно физическое, то есть жидкое, порошкообразное, концентрированное, сублимированное, замороженное, копченое и пр.).
  3. Ингредиенты, которые входят в состав. Их вносят в порядке уменьшения веса или в процентах (обычно требуется для жидких товаров).
  4. Наличие в продукте различных аллергенов. Если таковые имеются, то их нужно сделать заметными, выделив другим цветом, шрифтом или стилем написания.
  5. Присутствие в продукте генно-модифицированных организмов. Если в состав их входит больше 0,9% от массовой части, то необходимо обязательно указать это. Если производитель хочет поставить клеймо «Без ГМО», то такие сведения нужно подтвердить.
  6. Срок годности. Примечательно, что в 2019 году данный пункт был расширен. Кроме надписи «употребить до», появились: «лучше употребить до …» или «употребить до конца …».

маркет

Современная маркировка продуктов питания в обязательном порядке включает в себя информацию об условиях хранения или использования, стране происхождения и о компании, которая ответственна за предоставляемые данные (операторе рынка). Допускается нанесение дополнительных сведений, например, рецептов или способов приготовления продукции. Также на отдельных категориях товаров может указываться:

  1. Наличие и количественный состав этилового спирта. Если в продукте его больше чем 1,2%, то информация о содержании является обязательной.
  2. Пищевая ценность, в которую вносятся данные о количестве соли, сахара, белка, жира, углеводов и пр.
  3. Сведения о том, замораживался ли продукт ранее. Обычно такую информацию указывают на товарах шоковой или быстрой заморозки: рыбе, морепродуктах, овощах и пр.

При этом законодатель предусматривает различные требования к маркировке в зависимости от размеров упаковки. Если ее площадь меньше 10 см², то указывается только название, срок хранения и наличие аллергенов. Остальное может быть выложено на вкладыше или вообще не написано.

Особенности маркировки

Существует два типа маркировочных записей: производственные и продажные. Первые наносятся непосредственно производителем при выпуске продукции. Они должны соответствовать всем требованиям и быть максимально информативными. Продажные обычно выполняются в самой торговой точке при расфасовке продукта. Например, когда сахар из мешка рассыпают в полиэтиленовые пакеты, то на них наклеивают чек, в котором указывается масса, стоимость и наименование товара.

В обязательном порядке необходимо учитывать тип продукции и способ ее хранения. Если изделие будет лежать в холодильниках, то стикер нужно делать таким образом, чтобы не боялся перепадов температур и влаги. Для этого его ламинируют или выполняют на пленке. Ответственность за неправильную маркировку лежит на том, кто ее нанес, – это может быть как производитель, так и продавец.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.