Хронология развития компьютерщика

Хронология развития компьютерщика

Начало

Обычно начинается с первого знакомства с компьютером тет-а-тет, да еще родители покупают какой-нибудь цветной самоучитель с описанием уже устаревшей ОС, или с игр в компьютерном игровом зале в cs 1.6.

Все решение проблем сводится к переустановке системы, естественно, в первый же раз по незнанию затираются все данные, которые потом восстанавливаются 2-3 дня софтом для восстановления.

Хронология развития компьютерщика

Все, что нельзя сломать программно, ломается набором инструментов, купленным в соседнем строительном магазине.

И так узнается:

    1. в HDD внутри нет вакуума и он после разборки не работает;
    2. если попасть случайно рукой на кулер, лопасть ломается, кулер под замену;
    3. действия с переключателем 110/220 фатально опасны.
    4. если ПК не включается — сначала посмотри на пилот.
    5. любое вмешательство в железо стоит максимально дорого — деталь безутратно умерла.

Личный телефон обязательно на Андроиде, с кастомной прошивкой, с разблокированным загрузчиком. Прошивка обновляется каждый день, иногда каждый час. Яблоко — это огрызок — говно для мажоров и в нем нефига не изменишь — не интересно.

Девиз: я уверенный пользователь, я все могу!

Уровень: держится от 3 месяцев до 6, потому что этим много не заработаешь, некоторые застревают в нем на лет 10.

Второе знакомство

Ты научился переустанавливать систему с сохранением данных, и даже знаешь различие 32/64. Но все еще все проблемы решаются сменой системы. Всегда с собой затертый dvd со зверем, в особо продвинутом случае — флешки, у супербогов — zalman ve с iso-образами.

Синий экран — это норма, но читать не умеем, переписываем нижнюю строчку данных и ищем в интернете. В голове начинает созревать понимание, что блюскрин это не проблема, а помощь в диагнозе.

Отлично!

Хронология развития компьютерщика

Смотрим кучу роликов на ютубе как и что, подписываемся на каналы. Формируем массу. Друзья и знакомые начинают обращаться к тебе, потому что ты для них бог (ну по крайне мере они так думают).

Андроид точно так же меняет прошивки еженедельно, айфон для лохов, которые хотят переплачивать.

Девиз: я кулхацкер, я все могу, вокруг одни идиоты!

Уровень держится от 6 месяцев до 12 месяцев.

Осознание и диагностика

Обычно это происходит после тщетной х-кратной переустановки системы, после которого включается голова или логика того, что найдется в мире интернета описанный случай с такой же проблемой и ты не одинок, идем гуглить.

— Чем отличается хороший инженер от плохого?

— Хороший инженер умеет и пользуется гуглом (яндексом).

Формируется список утилит или программ для диагностики, скачиваются образы (UltraIso, 2к10, SonyaPE и т.д.). Бинго! Мы можем не только все время переустанавливать, но еще и диагностировать! Уровень компетенции растет.

Уровень клиентов тоже, и число. Но пока это хобби нравится и остается время на себя.

Хронология развития компьютерщика

Антивирь клиентам нужен, хотя бы фри или ломаный, иначе сидеть пить чай по 2 часа и ловить зверей неинтересно.

Андроид получил последнюю официальную прошивку, загрузчик заблокирован, настроен android (google) pay.

Девиз — я ничего не знаю, есть люди умнее меня, но они не общительны.

Уровень без тайминга. Хоть всю жизнь.

Опыт или Google?

Собрано все необходимое, прогуглена вся информация про почти весь софт, на почту постоянно приходят рассылки с новостями о новинках софта и харда. Клиенты есть, но в основном бартер — чай, алкашка, секс, услуги (в которых у тебя нет компетенций). Любая проблема диагностируется максимум за 1.5 часа. Приходит в голову систематика, как не потерять много времени, потому что жалко времени на одни и те же манипуляции. Все больше знаний и умений приходит по теме железа. Уже неинтересна работа с софтом, скачиваются или собираются образы со стандартным софтом. Антивирус для клиентов нужен, обязательно, желательно фришная версия, никаких кейгенов.

Количество инструментов растет: набор нормальных отверток, термопаста (уже не КПТ), zalman ve, все это таскается с собой, на всякий случай. Все проблемы решаются быстро, но нужно больше клиентов, так как ремонт осуществляется качественно. С другой стороны огромный поток бесплатных клиентов, которые хотят же сделать за копейки — раньше твой труд был равен цене, сейчас недооценен. Очень неприятно брать деньги, даже минимум, потому что они же знакомые и т.д. Черный список в телефоне растет.

Но если у меня получается — можно зарабатывать? Нужно, нужно… Начинаются поиски реализации своих компетенций.

Андроид — скачал прогу для черного списка. Айфон вроде красивый.

Девиз — я хочу реализоваться.

Уровень без тайминга.

Работа

Рассмотрим работу на себя

Объявления на авито, олх, расклейка, заказать 1000 визиток, дизайн визиток сделан в конструкторе.

компьютерный мастер на дому

Нужен прайс, хотя бы из 2-5 позиций. Клиентов не прибавляется, максимум 2-4 в неделю. Расклейка не работает — промики обманывают, скидывают визитки и расклейку. Нужно сделать сайт, говносайт готов через 1 день (на конструкторе). Нужен Директ — Директ сделан через неделю. Слито 5к, заказов не прибавилось. Нужен SMM — сделали группу, запустили таргет, заказов не прибавилось.

В этой агонии можно застрять до 1 года, пока не появится стабильный поток клиентов. Или не будет встречи с ОБЭП за нелицензионный софт.

Работа в компании на позиции сисадмина или помощника админа

Все, что я знал до этого — ерунда, снова изучаем мануалы, огромная пропасть в сетевых делах и информационной безопасности. Зарплата стабильная, плюс леваки и старые клиенты — на выходе неплохо. Андроид — крутой телефон, но на работе даже у операторов айфоны — наверное, они что-то знают…

На этом уровне можно застрять до 4 лет.

Хронология развития компьютерщика

Устройство в компьютерный сервис

  1. Первая мысль — они берут в несколько раз больше, чем я. Офигеть!
  2. Вторая мысль — я ничего не знаю. Куча разных устройств. Ошибаться нельзя. Прошу везде помощи, заставляют учиться.
  3. Третья мысль — компьютерщики хорошо зарабатывают, но все зависит только от тебя.

В сервисе есть пайщики — это боги, они знают все! Вот они точно много зарабатывают. Шеф заставляет следовать новым правилам: брать отзывы с клиентов, не грубить и заполнять документы и зачем это надо!? Клиенты просят оставить личный телефон — так дешевле…

Ничего не дешевле — они хотят бесплатных консультаций или халявной круглосуточной поддержки. Черный список растет…

Только лицензия или фришка, антивирус — платный, обязательно, иначе будешь выезжать дважды, трижды и далее.

Сервис не равно ремонт компьютеров! Куча факторов, от которых зависит ремонт, ничего не известно, эмпирически познаешь суть сервиса.

Хронология развития компьютерщика

Андроид — фигня, купил айфон для того, чтобы быть всегда на связи и иметь доступ к почте. Как же я раньше без него жил!

Девиз — хобби, переросшее в работу — моя мечта. Куча ми-ми-ми.

Этот уровень максимум 1.5 года…

Осознание и другая работа

Вот тут жесткое потрясение приходит после осознания тщетности бытия, к сожалению, в периферии сисадмин или сервисник — это конечный пункт (в большинстве случаев). Зарплата 10-30к грн (до вычета налогов), в зависимости от рабочего времени и скиллов. Тут конечно можно сказать, что кто-то зарабатывает намного больше, но если разложить свое время, затраченное на работу плюс на думы о ней , а потом спроецировать на стабильный 8-часовой день обычного человека — в итоге получите реальную оценку своего часа, а потом и свою стоимость относительно других профессий.

Хронология развития компьютерщика

И так, возьмем сисадмина. Способы вырваться из застоя:

  1. сдать на сертификаты Microsoft/Cisco/VMware(virtual) и т.д., изучить English, устроиться на удаленку (плюс от $500 до $1000);
  2. набрать 2-10 организаций на аутсорс, предварительно автоматизировав работу на своем месте (чистыми $1000-2000);
  3. сделать первое действие и уехать в столицу или за границу (чистыми $3000-10000);
  4. оставить все как есть и минимизировать расходы ($700).

Возьмем сервисника:

  1. получить допобразование и перейти к пункту 2
  2. узкоспециализироваться: в пайка, 1С, видеоналюдение или сайтостроение и т.п. (чистыми $1000-3000)
  3. создать свой сервис (чистыми $1000-3000)

сервисный инженер

Работа в найме на государство/пром.обьекты:

  1. повезет, если уйти на промышленную электронику в своем городе и развиваться там ($1000)
  2. очень повезет, если репутация чистая, уйти на военную электронику: ЗП+Вредность+Доп.Отпуск и можно за несколько лет посетить несколько десятков стран Азии и СНГ.
  3. супер повезет, если репутация чистая, в том числе и у родителей, а так же прекрасное здоровье и психика — устроиться в органы (из 3 букв, но не МВД). Но, обычно тут нужно кроме вышеперечисленного мохнатая лапа, или в большинстве случаев, таких ребят вербуют уже на 2-3 курсе универа (чистыми $500-1000) — но выслуга лет, связи и прочие неденежные плюхи.

Хронология развития компьютерщика

Общий выход: изменить область работы или взять смежную, так как логика присутствует,и тем более коммуникативные качества к этому этапу прокачались, а еще появились базовые знания о малом бизнесе и устройстве компаний.

P. S.

По долгу занятий я видел очень много людей, оставшихся на этом этапе в качестве самозанятых, или наемных людей. Каждое новое поколение (примерно каждые 10 лет) постепенно откусывает у них кусок пирога, потому, что они моложе, быстрее умнее, да и качество доп.образования стремится вверх.

Андроид — тоже телефон, но айфон стабильнее и комфортнее. У каждого есть право выбора.

Девиз — жизнь только начинается, плохо, что раньше был таким зашоренным. Отдыхать? Не, welcome to Hell!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.