• Без рубрики

Дети и социальные сети

Социальные сети не так давно вошли в нашу жизнь, вызвав немалый интерес у Иинтернет-пользователей. Общение, поиск людей по интересам, информации, обмен новостями, возможность смотреть фотографии и видео, слушать музыку, все это дает нам социальная сеть, и сложно представить, что раньше человек жил без профиля.

Современные дети еще до поступления в школу осваивают навыки работы на компьютере. Так, сначала они осваивают игры, но научившись читать и писать, дети заводят свою страницу в социальной сети. Зачастую регистрация в соц. сети бесплатна, или легко оплачивается посредством SMS сообщения с сотового телефона, т.е. помощь взрослых для данного действия не нужна.

С получением собственного профиля в социальной сети ребенок также получает массу новых возможностей, вопрос заключается только в том, насколько эти новые возможности полезны для него. Польза социальной сети для ребенка напрямую зависит от него самого и его формирующейся личности. Станет ли он общаться с положительными или отрицательными людьми, заинтересуется ли он запрещенными темами или станет расширять свой кругозор в полезной области?

Ответственность за действия детей до совершеннолетия несут родители или опекуны, но есть одно «но»: взрослые чаще всего обладают гораздо меньшим опытом в виртуальной жизни и способны проконтролировать данную сторону развития ребенка.

Не всегда, установив пароли или «родительский контроль», удается направить интерес ребенка в нужное русло, зачастую данные действия дают прямо противоположный результат: отведать запретный плод подстегивает чадо искать возможность преодолеть запреты. К тому же социальным сетям зачастую не удается контролировать контент, который поступает от пользователей, а это может быть информация порнографического, экстремистского или националистического содержания. Немаловажно и то, что из-за высокой частоты взломов профилей, информация с таким содержанием может быть доступна детям в любое время. Социальные сети негативное оказывают воздействие на формирование речи ребенка. Конечно, ненормативную лексику и ее значение ребенок может познать и без посещения виртуального мира, но то, что такая лексика свободно используется в статьях, объявлениях и комментариях формируют у ребенка представления о то, что подобная манера общения допустима.

И даже если ребенок в социальных сетях общается с воспитанными и интеллигентными сверстниками, пользуется только полезной информацией, сама зависимость от соц. сетей оказывает на него негативное влияние. Навыки и умения живого общения можно получить людям только в реальной жизни, а виртуальная жизнь не дает такого развития ребенку, а, напротив, атрофируют уже имеющиеся навыки. Современные персональные компьютеры практически безвредны для здоровья. При этом длительное время, проведенное за ПК, способно ухудшить осанку и зрение, а также стать причиной плохого самочувствия, как следствие недостаточной двигательной активности.

Конечно же, нельзя не сказать о том, что виртуальные проблемы чаще всего приводят к менее плачевным последствиям, нежели ситуации в реальности, встречающиеся на пути детей. Так, в виртуальном мире ребенок может игнорировать неприятного ему собеседника, что в реальном мире гораздо сложнее достичь. Очевидно, что виртуальное общение ребенка в социальных сетях должно быть дозировано и контролируемо старшими для его нормального личностного развития.

Вам может также понравиться...