• Без рубрики

Социальные сети и наши дети

Дети всегда были существами, способными воспринимать реальность без условностей и быстро адаптироваться. Особенно быстро данный процесс происходит в том случае, если существующее явление помогает социализации, а также упрощает процесс поиска интересной для развивающегося человека информации, как правило, развлекательного характера. Как вы понимаете, все это широко представлено в соц. сетях, которые не только позволяют быстро найти группу по интересу, но и самым простым способом, например, ознакомиться с новинками видео или же музыки. Что уже говорить о том, что все сети имеют массу игр самой разной направленности.

На современном этапе ребенок может стать участником практически любой сети в тот момент, когда освоит чтение и письмо. Простота же регистрации и часто ее бесплатность, позволяет делать это без непосредственного участия родителя. Это, конечно, развивает в ребенке самостоятельность и создает ощущение социальной независимости, но по факту, создает еще одну возможность находиться вне поля зрения родителей. Говорить о том, что социальная сеть является негативным явлением для неокрепших умов, конечно, абсурдно, так как это всего лишь площадка для общения, а окраску ей предают те, кто на ней общаются, но все же рассмотрим, что дает и как влияет социальная сеть на детей.

Неоспоримым преимуществом соц. сети является расширение кругозора в полезных с социальной точки зрения областях. Но здесь все зависит только от личности самого пользователя, то есть, в нашем случае, от ребенка, так как часто родители не обладают достаточными знаниями, для того чтобы полностью контролировать сферу общения и интересов своего чада. «Сжатость» же пространства в таких сетях и возможность быстро найти информацию по интересующему вопросу, приводит к тому, что ребенок получает доступ к колоссальной базе по любому вопросу, как позитивного, так и негативного характера.

Если же говорить об откровенных недостатках сети, то, в первую очередь, это относится к формированию речи и словарного запаса. Свободное и довольно распространенное использование лексики ненормативного характера приводит к тому, что ребенок начинает относиться к ней, как к общепринятой и активно применять в «реале». При этом не будем забывать о том, что часто комментарии пользователей составляются с допущением массы орфографических ошибок и упрощений в написании, что также негативно сказывается на общей письменной грамотности.

Кроме того, анонимность сетей приводит к тому, что ребенок может стать жертвой растлителя. Безнаказанность со стороны взрослого из-за его относительной удаленности от ребенка, а также детское любопытство и ощущение безопасности, могут привести к тому, что ребенок будет участвовать в травматических для его психики отношениях или действиях. Так как для человеческого мозга совершенно неважно существует ли действие в реальности или же происходит только на уровне внутренних процессов.

Но и это еще не все, так как ребенок попадает в парадоксальную ситуацию, когда при активном виртуальном и вроде бы социальном общении, он на самом деле не развивает свои социальные навыки, так как социальная составляющая сетей довольно условна и сводится к простому обмену данными. Реальное же общение, как правило, состоит не только из вербального, но и из невербального обмена информацией, которую, для полноценного взаимодействия, необходимо учиться распознавать, что возможно только при физическом контакте.

Все это позволяет говорить о том, что сети влияют на детей скорее негативно, нежели действительно развивают их и помогают адаптироваться в мире.

Вам может также понравиться...