Adobe Flash: почему он умер?

adobe flash

Поддержка Adobe Flash официально прекратилась 31 декабря 2020 года, фактически убив платформу. Веб-плагин, который сейчас не поддерживается, запомнится своей золотой эрой анимированных интернет-мемов и бесконечными проблемами безопасности, которые в конечном итоге привели к его исчезновению.

Если вы сегодня пытаетесь получить доступ к сайту работающему с Flash скорей всего он уже не работает. Это связано с тем, что Adobe прекратила поддержку Flash в конце 2020 года, и хотя она планирует заблокировать Flash начиная с 12 января, основные браузеры не ждут этого момента. Начиная с 1 января большинство браузеров полностью блокируют Flash, как и Microsoft в большинстве версий Windows. В общем, флэш сдох, как и положено.

И это нормально! HTML5 практически заменил Flash много лет назад, и его поддерживают все основные браузеры. Но это действительно похоже на культурную утрату. Десять лет назад графические дизайнеры месяцами осваивали Flash для создания сайтов, игр и многого другого. Он принес кучу игр, плееров, мультфильмов и многое другое. Некоторые сайты по-прежнему лучше всего работают во Flash.

Но им придется либо обновиться, либо остаться позади. В конечном итоге Flash — это небезопасный протокол, и обойтись лучше без него.

История Adobe Flash (1996-2020)

В 1996 году компания Macromedia приобрела инструмент для векторной веб-анимации FutureSplash, первоначально выпущенный FutureWave Software в 1993 году. Эта технология уже использовалась такими компаниями, как Microsoft и Disney Online, для отображения анимированного контента в веб-браузере.

Macromedia переименовала инструмент в Macromedia Flash 1.0 и выпустила его вместе с аналогичным плагином для браузера под названием Macromedia Flash Player. К середине 2000-х годов Flash стал очень популярным, чему способствовала популярность браузерных игр, анимации и интерактивных инструментов, основанных на нем.

Flash стал известен благодаря простоте установки небольшого плагина, совместимого с большинством браузеров. Поскольку во Flash использовалась векторная графика, размеры файлов для результирующей анимации были крошечными. Это было важно в то время, когда многие люди использовали коммутируемый доступ в Интернет с низкой скоростью загрузки.

Векторная графика — это, по сути, текстовые инструкции. Они бесконечно масштабируются, поскольку не имеют определенного размера, в отличие от растровой графики, размер файла которой намного больше, и при растяжении они будут пикселизированы. Создатели Flash, маркетологи и все, кто разбирается в новых медиа, могут создавать игры, анимацию, рекламные баннеры и интерактивные меню. Его даже использовали для создания целых веб-сайтов, которые отлично выглядели для того времени, быстро загружались и быстро реагировали на использование.

Со временем Macromedia добавила во Flash больше наворотов. В 2000 году был выпущен Flash 5 с ActionScript, рудиментарным языком сценариев, который в значительной степени имитирует JavaScript. В 2005 году Macromedia была приобретена Adobe Systems (той же компанией, которая отклонила предложение о покупке FutureSplash в 1995 году). Adobe взяла Flash под свое крыло и в последующие годы разработала множество других функций.

Flash дал жизнь некоторым из самых популярных в Интернете веб-сайтов, мультфильмов, игр и многому другому. Такие сайты, как Newgrounds, стали центром всего, что связано с Flash. На платформе процветали комедийные веб-сериалы, такие как Homestar Runner, анимационные ролики с крупными персонажами, такие как Xiao Xiao, и рудиментарные, но захватывающие игры, такие как Pandemic .

Но Flash также сыграл огромную роль в распространении потокового видео. Контейнер FLV позволял отображать видео практически в любом веб-браузере, если у вас был установлен Flash Player. В какой-то момент от Flash требовалось даже использовать такие сайты, как YouTube, Vimeo, Google Video и другие.

Но веб-стандарты не остаются неизменными навсегда. Хотя на начальном этапе Flash сыграл важную роль в превращении Интернета в более динамичное место, вскоре начали проявляться трещины. Вскоре стало ясно, что Интернет скоро перестанет нуждаться во Flash и плагинах для браузеров.

Проблемы со Flash

На пике популярности Flash использовался в значительной части Интернета, что возлагало большую ответственность на Adobe. Поскольку flash был веб-плагином, он поддерживался и обновлялся одним лицом. По мере роста популярности Flash он все чаще становился мишенью для хакеров.

Flash быстро присоединился к другим плагинам браузера, таким как ActiveX и Java, и был назван угрозой безопасности. Как ни старалась, Adobe не могла исправить Flash, поэтому в 2017 году компания решила прекратить разработку и полностью уничтожить Flash к концу 2020 года.

Flash смог вырасти, потому что он заполнил пробел. Богатый веб-контент, включающий анимацию, видео, звук и интерактивность, был невозможен с использованием браузеров, которые едва соответствовали ранним веб-стандартам. Потребовалось появление таких браузеров, как Mozilla Firefox, чтобы уделять больше внимания новым веб-технологиям, которые в конечном итоге смогут заменить Flash.

В 2007 году Apple выпустила iPhone и приняла историческое решение не поддерживать Flash на платформе. В то время Flash был все еще очень популярен, так что этот шаг имел разрушительный эффект в сети. Flash больше не был необходим, когда вместо этого работали браузерные технологии и специальные мобильные приложения.

Решение Apple и последующая популярность iPhone способствовали упадку Flash, поскольку разработчики стремились сделать Интернет доступным для всех устройств во все более мобильном мире.

К 2012 году Flash считался угрозой безопасности. Это побудило Google объединить Flash с Chrome для создания песочницы. Это эффективно помещает флэш-контент в собственное безопасное пространство, изолируя его от остальной системы.

Со временем скорость интернета и стандарты браузеров достигли такой степени, что Flash больше не требовался.

Жизнь после Flash

К 2020 году Интернет уже приспособился к новому стандарту, который не полагался на проприетарные браузерные технологии.

Веб-сайты, полностью разработанные на Flash, были заменены веб-сайтами. Сегодняшний HTML адаптивен и масштабируется в зависимости от размера экрана и возможностей устройства. Flash можно было масштабировать линейно, как и любой другой инструмент векторной графики, но он был далеко не таким гибким, как возможности современных браузеров.

В 2009 году этот <video>тег появился как часть внедрения HTML5. Это позволило таким веб-сайтам, как YouTube, передавать видео в любой современный браузер, соответствующий стандарту HTML5. Более высокая скорость интернета также позволяет получать видео более высокого качества.

Элемент холста HTML5 позволяет браузерам рисовать и анимировать графику с помощью JavaScript. Эти инструменты можно использовать для создания игр , интерактивных веб-сайтов и анимации. Добавьте WebGL, и теперь вы можете рисовать 3D-фигуры и модели, которые также будут отображаться в браузере.

Разработчики использовали современные веб-технологии для создания сложного программного обеспечения, работающего в браузере, от таких сервисов, как Netflix,  до эмуляторов, таких как DOSBox. Использование JavaScript и CSS упростило веб-дизайн и позволило воплотить в жизнь сложные и адаптивные дизайны. Там, где во Flash был ActionScript, в современной сети есть JavaScript.

Даже векторная графика — одна из первопричин успеха Flash — имеет современный эквивалент в формате SVG (масштабируемая векторная графика). Использование файлов SVG позволяет создавать веб-сайты и приложения, которые идеально выглядят на смартфоне или большом телевизоре.

Конец эпохи Flash

Уход Adobe Flash — это горько-сладкий момент для многих. Хотя плагин для браузера был ответственен за огромное количество проблем с безопасностью в своей дальнейшей жизни, он также использовался для создания некоторых из самых запоминающихся моментов в Интернете.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.