Социальные сети в бизнесе

Рост влияния на нашу жизнь, такого явления как социальные сети, уже много обсуждался. Но неоднозначным остается вопрос о роли социальных сетей в бизнесе. С одной стороны, 78% западных топ менеджеров обеспокоены использованием на рабочем месте доступа к социальным сетям своими сотрудниками. Но они не могут не признать и важную роль такой коммуникации. Зачастую это еще и бизнес общение. Сотрудники компании могут донести до широкой целевой аудитории информацию о бренде, самой компании и продукте создаваемом компанией. При этом, в режиме онлайн, проконсультировать и ответить на возникшие вопросы.

Ко всему прочему, такая сеть, это еще и доступ к информационным ресурсам, возможность использования непосредственного общения для получения важной информации, будь-то ненавязчивое анкетирование целевой аудитории, с целью изучения эффективности продукта или выяснения главных приоритетов потребительского контингента. Также внедрение новых технологий управления, зачастую включает активное использование социальных сетей в работе. Работа становится совместной, а передача информации и опыта более простыми и непосредственными. Зачастую социальные сети используются, как источник поиска нужных сотрудников. Но нельзя не отметить, что общие открытые социальные сети могут быть для компании не только позитивными, но и негативными. Так как информацию размещают любые желающие пользователи ресурса, и информация может оказаться любой направленности и окраски, это может дискредитировать компанию, особенно если сотрудники пренебрегают конфиденциальностью, отправляя в сеть информацию только внутрикорпоративного пользования.

В практике крупных корпораций, нашелся компромисс. Он заключается в создании внутрикорпоративных социальных сетей. Особенно это оказалось удачным в компаниях, имеющих множество филиалов, в том числе и в других странах. Созданные коммуникации на базе этих сетей, позволили передавать опыт и знание, образовывающийся в подразделениях, оптимизировать общие задачи, стоящие перед различными группами внутри компании. Позволили сформироваться доверительной и взаимной общности, что привело к повышению уровня производительности, быстрому усвоению опыта и навыков, адаптацию их под специфику того или иного региона или страны. Ведь опытные сотрудники смогут передать свой опыт и знания в другие подразделения, а адаптация новых сотрудников будет проходить быстрее и эффективнее.

Изучая внутрикорпоративные взаимоотношения между работниками, специалисты пришли к заключению, что 41% всех коммуникаций носит скрытый характер. Создание и инвестирование внутрикорпоративных социальных сетей поможет улучшить коммуникации и оптимизировать процессы. Данное явление набирает обороты в Соединенных Штатах и в Западной Европе, все больше. Такие сети будут накапливать, по аналогии с общими открытыми сетями, социально-сетевой капитал компании, помогающий наладить свободное и эффективное сотрудничество. Конечно, компания должна отказаться от вертикальной модели управления персоналом, но в эпоху социальных сетей такая модель устаревает все больше.

Вам может также понравиться...