Почему нет точных цен на диагностику?

диагностика

Часто клиенты утверждают: диагностика — это процесс выявления неисправности, и поэтому цена на диагностику должна быть фиксированной, с оговоркой, что клиент оплачивает диагностику в случае отказа от ремонта, а при продолжении он ее не оплачивает… такой подход в большинстве сервисов.

Каждый сервис делает расстановку цен так, как считает нужно. Диагностика бывает разная. От просто «не включается компьютер«, до «плавающей» неисправности. И соответственно разное время диагностики. На одну хватит и 30 минут, а на другую — и несколько суток надо (например, проверка HDD, RAM). И если по результату, например, полетела планка озу, то сколько ж тогда брать за ремонт компьютера, учитывая, что планка меняется 30 секунд? Вот человек согласился на ремонт, замена озу (работа) стоит, допустим, 30 грн. И получается, что можно потратить целый день за 30 грн. Как-то не выгодно…

Многие говорят:

…»и несколько суток надо (например проверка HDD, RAM)»….
Вы это на полном серьезе, или шутите!? Если Вы серьезно диагностируете жесткий диск или оперативку сутками, то это очень печально… Жесткий диск, объемом 1 Тб проверяется MHDD или Викторией часа полтора, тем более если есть «бэды» то в большинстве случаев они начинают проявляться в начале проверки. Что касается оперативки, то она МемТестом проверяется и того быстрее. Ну и конечно при диагностике «железа» очень спасает POST плата, с помощью которой, по коду ошибки, можно сразу выявить бракованную деталь. Что касается плавающих дефектов, то мне лично в подавляющем большинстве случаев помогает тест стабильности от AIDA64, под нагрузкой такие дефекты (если они есть!) быстро проявляют себя.

На самом деле, все просто:

  1. Проверка жесткого диска не всегда получается разовой. При наличии проблем, сначала проход ramep, потом erese, потом опять remap на проверку результатов. Ведь если появляется bad, то не обязательно физический. Возможно софтовый. Вот у меня сейчас лежит Хитачи 500. По смарту начали появляться заменяемые сектора, но при прогоне все чисто. При этом периодически диск зависает при старте системы, но словить момент нелегко. Диск на гарантии, но в гарантии отказывают, т.к. нет явных bad. Надо ли говорить, сколько прогонялся диск до определения состояния: то ли все-таки пойдут bad и он пойдет по гарантии, то ли отдать человеку обратно.
  2. Оперативная память. Для достоверных результатов проверки мемтестом, надо по-хорошему проходов 5. Есть такая закономерность — при каждом следующем проходе, скорость сканирования памяти уменьшается, значительно затягивая время. Ладно когда 1-2 Гб. а когда, 8, 16, 32?
  3. POST-карта не выявляет бракованную деталь. Она лишь показывает, на каком этапе прохождения POST идет зависание инцилизации. Я такой картой не пользуюсь, т.к. лично мне от нее смысла мало. За мою 8-летнюю практику, она бы мне пригодилась раз-два. Единственно, конечно, для ноутбуков у нее больше пользы. Но сейчас все меньше ноутбуков, которые поддерживают PCI.
  4. Тест стабильности не всегда сможет показать подсохшие конденсаторы и отваливающийся мост.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.